Preview

Рынок хлебобулочных изделий г.Алматы

https://doi.org/10.46666/2021-2.2708-9991.18

Аннотация

Цель – определить значимость и позиции продукции ТОО «Алматынан» и разработать рекомендации по повышению лояльности среди потребителей. Для этого в качестве задач рассмотрен рынок хлебобулочной продукции ТОО «Алматынан». Удовлетворенность потребителя зависит не только от конкретных или отдельных элементов деятельности предприятия, а является комплексным понятием в исследовании поведения потребителей на рынке, а также программы лояльности и рассматривается как один из вариантов маркетинговых коммуникаций. Особенностью рынка потребительских товаров является разделение его на множество сегментов, которые имеют определенные целевые группы потребителей с характерными для них потребностями, пожеланиями, требованиями, рекомендациями. Методы – использовались метод анализа, синтеза, группировок и сравнения. Результаты – проанализирован рынок хлебобулочных изделий г.Алматы; показаны факторы и отражены макросреда ТОО «Алматынан», оперативная картина потребительской лояльности, представлены рекомендации по совершенствованию стандартов обслуживания, направленных на стимулирование продаж, увеличение клиентской базы, расширение ассортимента. Выводы – любая компания в своей деятельности уникальна, в итоге процесс привлечения потребителей имеет эксклюзивный характер, поскольку зависит от целевой аудитории, характеристик и продвижения продукции или услуг, предложений, с учетом пожеланий клиентов, потенциала развития компании. Необходимо постоянно следить за конъюнктурой рынка для выявления постоянно меняющихся предпочтений потребителей.

Об авторе

А. М. Дуйсебаева
Университет Нархоз
Казахстан

Дуйсебаева Айжан Матаевна – октор PhD; старший преподаватель НОД«Менеджмент и маркетинг»

050035 Жандосов көш., 55, Алматы қ.



Список литературы

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 752 c.

2. Хендерсон, Брюс Д. Продуктовый портфель/ Брюс Д. Хендерсон // Бостонская консалтинговая группа BCG Review. – М: Дайджест, 2018. – 54 с.

3. Шайхимов, А.K. Маркетинговая деятельность на предприятии / А.K. Шайхимов.– Алматы: Білім, 2016. – 360 с.

4. Ахаркова, А.Т. Маркетинговая деятельность на предприятии / А.Т. Ахаркова.Алматы: Бiлім, 2018. – 144 с.

5. Акимбекова, Г.У., Никитина Г.А. Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса Казахстана / Г.У. Акимбекова, Г.А. Никитина // Проблемы агрорынка.2020.-N4.-С.3-23.

6. Дуйсебаева, А.М. Мукомольная промышленность Республики Казахстан / А.М. Дуйсебаева // Проблемы агрорынка.2020. - N 2.-С.195-201

7. Зкрьянов, Т.Д. Маркетинг на предприятиях / Т.Д. Зкрьянов.Алматы: Ғылым, 2019. – 244 с.

8. Kаргажанов, З.K. Маркетинг: как побеждать на рынке: учебник для вyзов / З.K. Kаргажанов.– Алматы: Ғылым, 2017.– 266 с.

9. Шайхимов, А.K. Маркетинговые исследования / А.K. Шайхимов.Алматы: Білім, 2018. – 205 с.

10. Отчетные данные ТОО «Алматынан» [Электронный ресурс].-2019г.-URL: http://almatynan.kz/ (дата обращения: 22.02.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Дуйсебаева А.М. Рынок хлебобулочных изделий г.Алматы. Проблемы агрорынка. 2021;(2):147-151. https://doi.org/10.46666/2021-2.2708-9991.18

For citation:


Duisebayeva A.M. Bakery market in Almaty. Problems of AgriMarket. 2021;(2):147-151. (In Russ.) https://doi.org/10.46666/2021-2.2708-9991.18

Просмотров: 317


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)