Preview

ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХЛЕБОПРИЕМНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

https://doi.org/10.46666/2020.2708-9991.21

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы, являющиеся целевыми индикаторами при проведении анализа эффективности маркетинговой деятельности хлебоприемного предприятия. Систематизированы показатели оценки его результативности по удовлетворению платежеспособного спроса с собственной прибылью и возможностью противостоять конкурентам. Выделены следующие общие показатели, которыми может пользоваться хозяйственная единица при привлечении покупателей и укреплении позиций на товарном рынке - это рыночная и конкурентная эффективность, взаимодействие с потребителями, выполнение полного набора функций маркетингового подразделения, связанных с обеспечением поставок конкурентоспособной продукции на рынок, дополненных по инструментам системы маркетинга. Доказана необходимость использования комплексного подхода, сочетающего количественные и качественные методы. Представлены результаты применения интенсивных технологий при приеме и хранении зерновых культур. Составлена матрица распределения ответственности структурных подразделений предприятия по образованию товарных запасов зерна за выполнение маркетинговых мероприятий. Показаны итоговые критерии интенсификации работы хлебоприемного пункта и зернового склада: прибыльность, рентабельность, конкурентная эффективность. Выявлены проблемы, возникающие в маркетинговой стратегии предприятия по приему, сушке, хранению и отгрузке зерновых культур: организационные и функциональные. Выработаны практические рекомендации по устранению выявленных причин асимметрии технологического процесса и недостатков в функционировании оборудования.

Об авторах

Н. А. Баранова
Костанайский филиал Челябинского государственного университета
Казахстан


О. В. Мишулина
Костанайский филиал Челябинского государственного университета
Казахстан


Список литературы

1. Камилов, М.К. Маркетинг на предприятиях АПК и проблемы его развития / М.К. Камилов, П.Д. Камилова, З.М. Камилова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - №6(56). - С. 27-35.

2. Коваленко, Е.В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий АПК / Е.В. Коваленко // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей международной научно-практической конференции. - Пенза:Издательство «Наука и Просвещение», 2016.- С. 139-141.

3. Шогенов, Т.М. Повышение конкурентоспособности предприятий АПК региона на основе формирования интегрированных структур (на материалах Кабардино-Балкарской Республики): автореф. дис… канд. экон. наук / Т.М. Шогенов. - Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова, 2017. - 23 с.

4. Батова, Т.Н. Маркетинговый потенциал предприятия: монография / Т.Н. Батова, В.А. Крылова.- М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. - 234 с.

5. Мазаник, Д.А. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятия // Парадигма современной науки глазами молодых: Матер. ХIV междунар. науч.-практ. конф. посвящ. памяти основателей Костанайского филиала «ЧелГУ» Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова, 25-летию Конституции и Ассамблеи народов Казахстана.- Костанай: Костанайский филиал «ЧелГУ», 2020.-С.344-348.

6. Солдатова, А.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: автореф. дис…канд. экон. наук/ А.В. Солдатова.- СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2016.- 19 с.

7. Баранова, Н.А. Маркетинговая деятельность предприятия: организация и эффективность / Н.А. Баранова // 3i: intellect, idea, innovation -интеллект, идея, инновации. - 2016. - №2. - С. 122-130.

8. Баранова, Н.А. Аграрлық саладағы бәсекелестік қатынастар / Н.А. Баранова, О.В. Мишулина, С.Е. Сулейменова // Проблемы агрорынка. - 2019. - №4. - Б. 47-54.

9. Баранова, Н.А. Стратегический анализ в управлении предприятием сферы АПК / Н.А. Баранова, А.А. Абдикадирова // Проблемы агрорынка. - 2018. - №1. - С. 46-52.

10. Репина, Т.И. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности: Матер. междунар. науч.-практ.конф.- Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 181-184.


Рецензия

Для цитирования:


Баранова Н.А., Мишулина О.В. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХЛЕБОПРИЕМНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Проблемы агрорынка. 2020;(3):172-179. https://doi.org/10.46666/2020.2708-9991.21

For citation:


Baranova N.A., Mishulina O.V. EVALUATION OF MARKETING ACTIVITIES OF GRAIN RECEIVING ENTERPRISE. Problems of AgriMarket. 2020;(3):172-179. (In Russ.) https://doi.org/10.46666/2020.2708-9991.21

Просмотров: 423


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)